Премия Рунета-2020
Иркутск
+6°
Boom metrics
Звезды4 сентября 2015 12:44

Пианист Люка Дебарг: «Хотел бы жить в России, но это не так просто»

Французский музыкант, который покорил конкурс Чайковского, выступил в «Звездах на Байкале» [видео]
Пианист Люка Дебарг:  «Хотел бы жить в России, но это не так просто»

Пианист Люка Дебарг: «Хотел бы жить в России, но это не так просто»

Фото: Александр МЕДВЕДЕВ

Люка Дебарг - персона в музыкальном мире особенная. Почему? Обычного студента Парижской высшей школы музыки им. Альфреда Корто, может быть, никто бы и не заметил, если бы не его участие в самом престижном конкурсе - имени Чайковского. Там он стал любимчиком публики, видео с его выступлением набрало тысячи лайков на YouTube. Юный, талантливый, чувственный, искренний… И вот он уже в числе участников фестиваля «Звезды на Байкале». Но самый потрясающий факт из биографии 24-летнего пианиста - то, что впервые сел за рояль он в 11 лет. Это для классической музыки - нонсенс. В таком возрасте юные гении уже блистают на мировых сценах. «Комсомолка» встретилась с ним перед концертом.

Долговязый юноша, скромный до неприличия. Смотрит куда-то в пол и ждет вопросов. Выглядит по-парижски - чуть небрежно, но стильно: большие очки, чуть вьющиеся волосы, борода в стиле французского шика, совсем не классический пиджак и рубашка с расстегнутыми до середины пуговицами. А вот шарфа нет!

- Люка, первый вопрос. Денис Мацуев ввел новую традицию для участников «Звезд на Байкале» - искупаться в озере перед концертом. Вы соблюли ритуал?

- На Байкале я был, посмотрел Листвянку, но купаться не стал. Перед отъездом из Франции я приболел - есть небольшие проблемы с легкими, поэтому рисковать не стал. Хотя честно скажу - очень хотелось!

- А Вы действительно начали играть в 11 лет? Как такое возможно?

- Да, я и слушать-то музыку начал только лет с 8. Это были Моцарт и Бах. Так понравилось, что пошел в музыкальную школу. Брал уроки у одного профессора. Обычно занятия дети начинают в других странах с 6 - 7 лет - пальцы гибче. Но, как видите, нет ничего невозможного. Как говорит мой педагог Рена Шерешевская из Парижской высшей школы музыки, если ты слышишь, то можешь сыграть все.

- Как раз после конкурса Чайковского многие говорили о ваших способностях как о феномене абсолютного слуха. Не в этом ли Ваш успех?

- Да, это мой странный способ игры. Я, порой, не пользуюсь нотами, любое произведение воспроизвожу на слух. Как так получается, сам не знаю.

- Вы прекрасно исполняете русскую классику. Чувствуете связь с Россией?

- Да, это как будто живет внутри меня. С того момента, как я 4 года назад открыл для себя Мусоргского, Рахманинова, Прокофьева, Скрябина, Россия стала для меня тем местом, где навсегда осталась моя душа.

- А не было желания переехать в Россию, как, например, Жерар Депардье?

- Хотелось бы. В Париже я общаюсь с друзьями, знакомыми только на определенные темы. Мы развлекаемся, хорошо проводим время, а после – расходимся, и чаще всего уже навсегда. Здесь другие люди - искренние, настоящие.

- Каким видите себя спустя годы?

- Буду играть, стану композитором. Я и сейчас сочиняю музыку. Написал одну сонату для виолончели и одну - для скрипки.